Езда на работу убивает вас Как длинная дорога на работу влияет на жизнь

Том Вандербильт твитнул о том, что проследил насколько меняется ритм езды на дорогах и пришел к выводу, что водитель автобуса – это, должно быть, самая стрессовая работа на планете.

На этой неделе исследователи университета Умео в Швеции провозгласили про сенсационное открытие: семейные пары, в которых один из партнеров добирается на работу дольше, чем 45 минут, на 40% больше подвержены разводам. Шведы не смогли ответить, почему так происходит. Возможно, дело в том, что пассажиры из пригорода, как правило, бедные и малообразованные. Оба эти аспекта делают разводы более распространенным явлением. Возможно, длительное время переездов усугубляет неравенства в браке: один партнер постоянно загружен домашними делами и уходом за ребенком, другой – работой и дорогой к ней. Но, скорее всего, шведские ученые просто напоминают нам о том, что мы уже давно знаем, длительная дорога на работу плохо влияет на каждого человека. Это ужасно, на самом деле.

Семейные пары, в которых один из партнеров добирается на работу дольше, чем 45 минут, на 40% больше подвержены разводам.

Основные проблемы, связанные с долгими переездами

Долгий путь на работу – это мигрень, включающая в себя саморазрушение. Это обыденная задача примерно настолько же приятная, как сборка мебели в коробки или оформление документов на продление водительских прав, только вы должны делать это каждый день. Если вы находитесь в дороге, вы не можете провести время с близкими. Вы не развиваетесь, не делаете сложную часть работы, не занимаетесь сексом, не гладите вашу собаку или не играете с детьми. Вы не делаете ровным счетом ничего, что приносит вам радость. Вместо этого, вас начинает тошнить в автобусе, вас толкают в забитом поезде или подрезают в пробке.

Кот в автобусе

За последнее десятилетие или около того, исследователи сделали значительный рывок в изучении вопроса о том, как влияет на человека ужасно долгая дорога на работу. Те, кому приходится долго добираться в офис, страдают от:

  1. сильных болей;
  2. постоянных стрессов;
  3. ожирения и постоянного недовольства.

Разве жизнь в большом пригородном доме или сэкономленные средства от того, что выбор пал на дешевое жилье, взятое в аренду, стоит того? Наверняка нет.

Женский приоритет №1 – секс.

Исследования подтверждают самый очевидный момент: мы сами не любим долго добираться на работу, считая это дело неприятным и напряженным. В 2006 году лауреат Нобелевской премии Даниэль Канеман и экономист из Принстона Алан Крюгер провели опрос среди 900 женщин из Техаса. Они попросили их расставить приоритеты среды самых распространенных и регулярных дел. Первое место занял секс. Общение после работы заняло вторую позицию. Дорога на работу безнадежно осталась в самом конце списка. «Утренние переезды считаются особенно неприятными» – отметили исследователи.

У этой «неприятности» есть побочный эффект. Она делает нас менее счастливыми в целом. Опрос, проведенный в прошлом году для компании Gallup-Healthways Well-Being Index, например, выявил, что 40% сотрудников, которые тратят на дорогу в офис более чем 90 минут «запоминают меньше полезной информации, изученной за предыдущий день». Этот показатель падает до 28% для тех, кто добирается на работу за «незначительное» время – менее 10 минут. Работники, которые тратят на дорогу много времени, меньше отдыхают и получают меньше «удовольствия».

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими.

Влияние на здоровье

Роберт Путнем - Боулинг в одиночку

Длительные переезды также заставляют нас чувствовать себя более одинокими. Роберт Патнэм, знаменитый Гарвардский политолог и автор книги «Боулинг в одиночестве», назвал долгий путь на работу самым надежным показателем социальной изоляции человека. Он утверждает, что каждые 10 минут, потраченных на дорогу, на 10% уменьшают вероятность «социальных связей». А ведь именно эти «социальные связи» и заставляют нас чувствовать себя счастливыми и состоявшимися.

Стрессовые часы, проведенные за прослушиванием любимой радиостанции водителя общественного транспорта, непросто делают нас менее счастливыми. Они также влияют и на наше здоровье. Благодаря опросу, проведенному Gallup, было выявлено, что один из трех служащих, которые тратят на дорогу 90 минут каждый день, имеют проблемы со здоровьем шеи и спины. Наши правильные привычки меняются, причем в не самую лучшую сторону: когда мы проводим больше времени в дороге, мы тратим меньше времени на тренировки и на приготовление правильной и полезной еды.

Потеря времени

Согласно исследованиям Томаса Джеймса Кристиана из Университета Брауна, каждая минута, потраченная на дорогу, сокращает время тренировок на 0,0257 минуты, на 0,0387 минуты время приготовления пищи и на 0,2205 минуты время, отведенное для сна. «На первый взгляд это не так уж и много, но в сумме это достаточно много. Долгие переезды также повышают вероятность того, что работник совершит много «вредных покупок», например, фастфуд и будет сокращать интенсивность тренировок».

Обратите внимание, мы говорим только о времени, потраченном на путь на работу, а не про рабочий день в целом. Возьмите, к примеру, работника, который быстро добирается в офис, но при этом имеет 12-часовой рабочий день и работника, который тратит больше часа на дорогу и имеет 10-часовой рабочий день. Так вот, первый будет иметь более здоровые привычки, чем второй, хотя при этом суммарное время, затраченное на стрессовые ситуации и неприятные задачи, равно.

Проблема ожирения

Плюс к этому, люди с длительными переездами – толстые, это приводит к тому, что из-за них, ожирение становится проблемой государственного уровня. Исследователи из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе, например, увидели взаимосвязь между ожирением и рядом факторов образа жизни людей, таких как физическая активность. Километры, проведенные в транспорте, влияют на степень ожирения сильнее, чем какой-либо другой фактор.

Итак, в целом: мы ненавидим добираться на работу. Это грозит нам повышенным риском ожирения, разводами, болью в шее, напряжением, беспокойством и бессонницей. Это заставляет нас хуже питаться и осуществлять меньше задуманного. Тем не менее, мы продолжаем это делать.

Иллюстрация - поездка на общественном транспорте

Действительно, среднее время поездки на работу в одну сторону неуклонно поползло вверх в течение последних пяти десятилетий и теперь составляет 24 минуты (хотя мы привыкли занижать количество времени, которое нам на самом деле необходимо, чтобы добраться до работы). Примерно один из шести работников доезжает до места работы более чем за 45 минут. И около 3,5 миллионов американцев ездит по 90 минут только в одну сторону. Это так называемые «конечные пассажиры пригородных поездов», число которых удвоилось с 1990 года, согласно данным Бюро переписи населения. Вместе они проводят 164 миллиарда минут в год, курсируя на работу и с работы.

Причины проблемы

Почему люди страдают из-за этого? Ответ в основном заключается во фразе, навязанной нам агентами по недвижимости: «Туда, где удовлетворяются все требования, нужно ехать». Многие из нас работают в городах, где стоимость жилья очень высока. Чем дальше мы поселимся от работы, тем крупнее дом мы можем себе позволить. Выбирая между тесной трехкомнатной квартирой в 10 минутах от работы и просторным домом с четырьмя спальнями в 45 минут от нее, мы часто останавливаемся на последнем варианте.

Вы должны требовать компенсацию, равную 40% вашей заработной платы.

В течение многих десятилетий, экономисты предупреждают нас о том, что, покупая жилье на большом расстоянии от работы, нам следует принимать во внимание и наше время. Еще в 1965 году экономист Джон Кейн написал, что «важно при принятии решения о том, где вы будете работать, как долго придется добираться в офис, ведь в этом случае семьи могут нести большие потери как времени, так и денег. Поскольку время – это дефицитный товар, работники должны требовать от компаний некоторые компенсации за время, проведенное в пути». Но мы, как правило, не только не ищем компромиссы между стоимостью жилья и транспортными расходами, но и вовсе упускаем этот вопрос.

Нужна ли компенсация работодателя за долгий проезд?

Какую компенсацию нам бы следовало просить, чтобы оправдать эти ежедневные адские поездки? Два экономиста из Университета в Цюрихе Бруно Фрей и Алоис Стутцер определили качественную оценку времени, потраченного на дорогу. Теперь, уже в известном труде 2004 года под названием «Стресс, что не приносит прибыль: парадокс того, как мы добираемся на работу» они рассказали, что за час, проведенный в пути на работу, вы должны требовать компенсацию, равную 40% вашей заработной платы.

Но подождите: разве большой дом и время, чтобы прослушать весь каталог Дилана тогда чего-то стоит? Конечно, говорят ученые, но недостаточно, когда дело доходит до того, чтобы измерить уровень счастья. Выбирая между тесной квартиркой и большим домом, мы ориентируемся на материальные выгоды, которые есть лишь в последнем. Там есть дополнительная спальня. Там мы можем пойти в дополнительную ванную. Но пользуемся мы ими редко. И забываем, что дополнительное время в машине и общественном транспорте – это постоянное, круглосуточное, ежедневное бремя, относительно невидимое.

Будьте реалистами!

Подумайте об этом всерьез. Люди, которые говорят: «Дорога на работу меня убивает» – не любители преувеличить. Они – реалисты.

Адаптированный перевод: Your Commute Is Killing You